Solvay Pharma Россия и СНГ Обратная связь Карта сайта
Четверг, 25 октября 2007 г.
Сделать стартовойДобавить в избранноеСообщить о странице другуW@PAvantGoPDA
В стремлении к прогрессу, с заботой о людях
Работа 2
Солвей Фарма 10 лет в России

Грамотное резюме

Максимченко Светлана

@кция.ru, 2001, №3.

Ваше резюме - в некотором смысле Ваш портрет, по которому будут оценивать Ваши профессиональные и личные качества. Хорошо составленное резюме увеличивает Ваши шансы заинтересовать работодателя своей кандидатурой.

Казалось бы, что может быть проще - составить идеальное резюме. Наверняка вы встречали множество статей по этой проблеме. На любом сайте, посвященном поиску работы, можно найти подобные рекомендации. Однако, как ни странно, часто можно встретить совершенно безграмотные и неправильным образом оформленные резюме. Довольно странно, ну что ж: значит недостаточно информации, значит еще не все прочли соответствующие рекомендации, или не все понимают важность резюме. Вот мы и решили дать Вам несколько рекомендаций.

Резюме без сомнения (если вдруг кто-то все-таки сомневается) должно быть набрано на компьютере. Правильнее всего набирать его в редакторе MS Word, а еще правильнее воспользоваться специальным шаблоном (обычно находится в папке Microsoft Office/ Шаблоны/ Другие документы/ Мастер резюме).

Резюме должно уместиться на 1 лист формата А4. Краткость - сестра таланта. Внизу можно сделать пометку, что остальную информацию Вы готовы выслать по требованию или предоставить на собеседовании. Конечно же, нужно использовать бумагу белого цвета и хорошего качества. Нужно выбрать шрифт, который легко читается, также необходимо четко выделить заголовки. Кроме того, резюме должно быть оформлено в одном стиле.

Обычно резюме состоит из следующих блоков:

  • Фамилия, имя, отчество (отчество не обязательно), контактные данные. Не забудьте указать контактную информацию, без нее Ваше резюме никому не нужно. Стоит указать Ваш адрес, домашний и мобильный номера телефонов, Ваш e-mail и др.
  • Цель (не обязательна, но желательна) - краткое описание того, на получение какой должности Вы претендуете. Здесь также можно указать Ваши пожелания и требования к будущему месту работы.
  • Образование - часто в рекомендациях написано, что пункт "образование" следует ставить после пункта "опыт работы", однако для студентов и выпускников этот пункт следует помещать до, так как опыт работы если и есть, он менее значителен. Нужно перечислить учебные заведения, курсы, тренинги, которые Вы закончили или где обучаетесь в настоящее время, в обратном хронологическом порядке или по принципу значимости. Можно сообщить об изученных дисциплинах, которые помогут в искомой работе, о написанных исследованиях и о полученных наградах.
  • Опыт работы в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Здесь стоит указать даты начала и окончания работы/ прохождения практики, название компании, профиль ее деятельности, Вашу должность и должностные обязанности, а также ваши достижения (если, конечно, таковые были). Стоит упоминать только те места работы, которые важны для искомой работы. Ведь если Вы, к примеру, устраиваетесь на работу в банк, там никого не волнует, что Вы проработали целый год официанткой или няней.
  • Дополнительная информация: владение иностранными языками, компьютером и офисной техникой, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.д. и т.п.
  • Личные данные - здесь можно написать краткую информацию о своем личном статусе (семейное положение, возраст, прописка). Вы можете кратко упомянуть о тех качествах своего характера, которые, с Вашей точки зрения, добавят Вам привлекательности. Только избегайте избитых штампов. Кроме того, можно упомянуть об интересах и увлечениях. Однако все это перечислять не обязательно, и такую информацию стоит указывать только в том случае, если она работает на Вас.
  • Рекомендации. Не лишним будет упомянуть о рекомендациях, если они могут быть предоставлены.

Еще несколько советов:

  • Как правило, на просмотр резюме работодатель тратит не более 2-3 минут, поэтому резюме должно привлечь внимание и не должно шокировать безграмотностью. Перечитайте резюме несколько раз и дайте прочесть друзьям или знакомым.
  • Не лгите в резюме и не преувеличивайте - все равно правда рано или поздно раскроется, скорее всего, уже на собеседовании.
  • Избегайте многословия. Текст должен состоять из существительных и глаголов, прилагательных, особенно в превосходной степени нужно избегать, так же как и длинных деепричастных оборотов.
  • Не стоит писать суммы ожидаемой зарплаты. Ведь это - предмет переговоров.
  • Избегайте отрицаний любого рода.
  • Пишите о себе в первом лице, употребляя глаголя свершившейся формы (я добился, я сделал, я провел, мне удалось).
  • Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.
  • И еще: резюме стоит составить на двух языках. Разумеется, к резюме на иностранном языке предъявляются те же требования, что и к резюме на русском языке.

На самом деле, строгих правил написания резюме не существует, так что просто руководствуйтесь здравым смыслом. И помните, что грамотное резюме - это первый шаг к успеху.

По материалам сайта , июль, 2001.



Solvay Pharma Реклама: Медицинские журналы
Баннерная сеть Солвей-Фарма.ру
Адрес


Последнее обновление  25.10.2007 г.